.::Casual Rave Crossover::.
Каждая сколь-нибудь значимая культура переживает
взлёты и падения. Эта статья об одном из таких периодов
в истории Британской кэжуал-сцены.
Наркотики в околофутбольной культуре являются всего лишь
отражением широкого ряда проблем молодёжи, ведь футбольные
трибуны на протяжении трядцати лет были средоточием всех
сколь-нибудь значимых молодёжных культур.
Со времён модов 60-х наркотики были верными спутниками молодёжи.
Из мод-культуры вышел северный соул, под который молодёжь
всю ночь напролет под стимулирующими наркотиками сотрясала
танцполы.
И вот, наконец, своей придурковатой улыбкой Британию осчастливил
эйсид хаус. Пришла клубная культура с полными карманами
травы и колёс, и было всем хорошо, и начали люди отходить
от футбольного насилия, что постепенно привело к увяданию
и даже деградации хулиганизма. Парни устали. Устали от усилившегося
прессинга со стороны полисов, жестоких схваток в которых
стали применяться ножи, газовые баллончики и прочее дерьмо...
Всё было уже не так уж забавно и стало слишком опасным,
а в конце-концов послужило поводом к тотальному исходу кэжуэлс
в клубную культуру в поисках альтернативы махачам. И новый
кайф был найден - "экстази".
Экс-кэжуалс начали интересоваться игрой диджеев, стали
организовывать охрану и "Е" для первых Acid House-вечеринок
и рэйвов. В отношении музыки был воскрешен панковский принцип
DIY, записи могли делаться чуть ли не в спальнях. Вершилась
новая РЭЙВОлюция.
Всё это было приблизительно в то время, когда клубная и
рок - культуры слились воедино. С одной стороны были популярные
среди фути лэдс Манчестерские гитарные команды The Stone
Roses, Happy Mondays, Inspiral Carpets, а с другой электронная
музыка. Более того, ранний бритпоп постепенно переставал
доминировать. В начале 90-х многие кэжуалс стали рэйверами,
в их CD-коллекциях все еще находилось место для Happy Mondays
и Stone Roses, но ночи в уикенд были зарезервированы для
хауса и техно-хардкора, которые играли топовые диджеи в
душных клубах. Теперь кровь у этих парней циркулировала
по всему телу с бешеной скоростью, не из-за адреналина,
бурлящего в крови во время уличных схваток, а благодаря
воздействию MDMA (метилендиоксеметамфетамина). Многие топ-бои
покинули кэжуал-сцену и ушли в club-scene. На рэйвах по
всей Британии лэдс из враждующих фирм обнаруживали себя
танцующими под одной крышей под воздействием экстази. Люди,
пол года назад разорвавшие друг-другу глотки, сейчас танцевали
вместе...
Хулиган МЮ описывает, как он и его товарищи пришли на Рэйв
в Йоркшире, и обнаружили себя на танцполе среди группы молодых
людей, одетых в old style - знаменитые белые рубашки 60-х
суппортеров Leeds United: "Я был под Экстази и не знал,
то ли мне беспокоиться о том где я, то ли о том кто я, а
потом заметил эти рубашки, прыгающие повсюду вокруг меня.
В долю секунду я подумал - fuck me! Мы в Йоркшире! Это Leeds!
Началось! Вечеринка накроется прямо сейчас! Понеслась! Я
посмотрел на одного из них, а его глаза были на затылке,
он тоже был под чем-то и явно не здесь. Так я продолжал
танцевать с ними всю ночь - fuckin' mad! Супер!"
В общем произошли существенные перемены. За короткий период
времени футбольное насилие сошло на нет, и наркотики сыграли
главную роль в отступлении хулс-культуры на шаг назад. Но
это не смогло уничтожить хулиганизм полностью. Всё когда-нибудь
возвращается на свои места! Парни просто отдыхали...
Mickey & Beata по материалам http://www.casualculture.cgb.net
© http://www.hools.dtn.ru