Главная
Фотки
Статьи
Музыка
Форум
Ссылки

Найти нас можно в окрестностях ВАО.

E-mail:death-squad@mail.ru

© Гарри

Последние темы на форуме:

.::Ска и ска-панк::.

Ска
В конце 50-х на ямайской сцене появляется легендарный продюссер и музыкант, исполнитель, который в корне изменил ситуацию, сложившуюся на музыкальном рынке. Его звали Сесил Бастамент Кэмпбелл, который позднее стал известен, как Prince Buster. Кэмпбелл понимал необходимость привнесения новых идей в существующие музыкальные формы. В результате экспериментов, он совершает настоящее открытие, одновременно простое и гениальное: его гитарист Джа Джерри вместо традиционного акцентирования сильной доли, начинает выделять слабую. Этот звук стал необходимым условием при формировании и дальнейшем развитии ска, а так же рокстеди и реггей. Акуентирование слабой доли и по сей день является обязательным атрибутом ямайского синкопирования. Бесполезно выяснять кто именно раньше заиграл ска. Я думаю, что точную дату его рождения не скажет никто. Но так или иначе типичное звучание ска (акцентируемые барабанами 2-я и 4-я доли, гитара подчёркивающая слабые доли, "шагающий" бас и мощные духовые инструменты). В 60-е годы гетто Кингстона и других городов Ямайки было наводнено безработной молодёжью. Эта молодёжь была далека от оптимизма, присущего раннему ска. Чувствуя себя отвергнутыми, ребята выработали некий поведенческий шаблон или коллективный образ "грубияна" - rude boy (термин родился в более ранний период начала 40-х). Быть Rude означало являться кем-то, при том, что общество не считает тебя никем (короче "Stay Rude!"). Эти бритоголовые агрессивно настроенные молодые люди возможно были прообразом британских скинхэдов. Rude boys были тесно связаны с преступным миром, с людьми, которые жили вне закона. Это во многом повлияло на лирику музыки ска того времени. Несколько изменилась и сама музыка: басовые партии стали звучать гораздо напряженнее, в противоположность свободному звучанию баса в начальный период. Несколько замедлился темп самой музыки. Это стало началом рождения нового стиля Rock Steady. В Rock Steady Вторая волна ска связана с возрождением этого стиля в Великобритании в конце 70-х начале 80-х годов. Популярность ска действительно была очень велика. Ска композиции входили в национальный топ-тен и хит-парады влиятельных журналов и радиостанций. На самом деле ска не являлся в Объединённом королевстве чем-то принципиально новым. Впервые ска зазвучал в Великобритании в середине шестидесятых. Распространение его было связано с имиграционной волной ямайских рабочих. Известный в основном как Ямайский Блюз, ска стал популярным благодаря таким исполнителям как Дезмонд Деккер. Во время его гастролей по Англии местная рабочая молодёжь восприняла не только стили ска и рокстеди, но и имидж, характерную манеру одеваться - порк-пай хэт (pork-pie hat - это элемент одежды руди-бойз: шляпа с круглой плоской тульей и загнутыми кверху полями), мохеровый костюм, лёгкие кожаные туфли типа мокасин. Появление этой музыки в Британии было непосредственно связано с возникновением первой волны скинхэдов - как их называют теперь traditional skinheads. Скинхэды были молодёжной субкультурой рабочих районов - тех же районов, в которых жили иммигранты из Вест-Индии и находились клубы, в которых исполнялась их музыка. Аудитория концертов была смешана - скинхэды, негры, мулаты. Более того, среди самих скинхэдов были и чёрные парни с Ямайки и других стран Карибского региона. Объединяла их ненависть к буржуазной культуре равно как и к буржуазной контркультуре. Толчком к бурному развитию ска во второй раз в конце 70-х стали следующие явления: панк-рок, Боб Марли и новая волна иммигрантов с Ямайки. Вообще, одна из характерных музыкальных особенностей второй волны это то, что почти половину материала ска групп составляли композиции в стиле реггей. Почему так? Всё просто: ямайские реггей-бунтари были примером подражания для англичан в силу того, что смогли достичь полной отстранённости от пропагандируемой и принятой основной частью общества системы ценностей, называемой ими Вавилоном. Музыка реггей и священая трава марихуана полностью раскрепощали сознание растамана, делая его свободно-мыслящей творческой единицей. Панк-рок по сравнению с реггей был полон комплексов, подростковых проблем и желаний признания. Многие панкеры постепенно преодолевали эти барьеры и начинали врубаться в то, что происходит. "Сам" Джонни Роттен уже в бытность свою Джоном Лайденом уверял, что инграет белый реггей, и понимать это нужно было скорей всего метафизически. К тому же если вспомнить другой объединяющий принцип панка и реггей, а именно гармоническая и ритмическая простота, то можно понять тех панкеров, которые, замедлившись до семидесяти ударов в минуту, но, не убирая ноги с педалей своих драйв-примочек начали играть offbeat, в слабую долю. И уж совсем логично и даже несколько проще (меньше проблем с темпами) было играть слабую долю не замедляясь. Довольно много групп и исполнителей участвовали в возрождении стиля, но наиболее выдающуюся роль сыграли участники движения 2Tone. Название "2Tone" отражает особенность ска-оркестров того времени, где играли и чёрные и белые музыканты - для них это были "две ноты, чёрная и белая". Ска вышел за рамки формы этнической музыки, пусть даже и возводимой ангилийскими молодёжными течениями в ранг субкультуры; панки наполнили ска агрессией, которая была использована позитивно: при активном участии движения 2Tone ска стал инструментом пропаганды идей расового равенства в консервативной Англии, полной недовольства большим имиграционным наплывом и вытекающей из этого безработицей. В первый год своего существования 2Tone выпустили альбомы групп, сыгравших основную роль в развитии музыки ска в Великобритании. схожие идеи, объединяющее начало в формировании имиджа и одинаковый подход ко многим моментам в музыке и звуке позволили говорить о характерном 2Tone саунде. Но на этом история не заканчивается. Ска становится популярным во всём мире и смешивается с другими музыкальными стилями.

Краник

 

Ска-панк
Родоначальниками этого стиля считаются британцы The Clash, первыми начавшие эксперименты по слиянию двух стилей. Чуть позже ещё несколько групп, играющих 2tone продолжили начатое, а в начале 80-х ска-панк начали играть по ту сторну атлантики в США. Так появилась так называемая третья волна ска - "ska-punk".

© http://www.hools.dtn.ru


Hosted by uCoz